Напитки славян

23 сентября 2016, Автор: admin Опубликовано: 00:35

Напитки славянВ XIII-XV веках у славянского народа появилась привычка употреблять крепкие и охмеляющие напитки. Имена она и подвигла людей на создание водки.
Еще одной причиной можно назвать медоварение. Для изготовления крепких и дешевых медов требовался винный спирт. К XV веку производство меда резко сокращается, его начинают продавать в Западную Европу, потому что там он пользуется широким спросом. Местное население ищет пути создания новых напитков. Сырье при этом должно быть недорогим и распространенным. Им становится ржаное зерно, из которого делают квас.

Квас

В древнерусских летописях и всевозможных памятниках упоминание о квасе встречается раньше, чем о меде, приблизительно одновременно с вином. Однако по значению и содержанию древний напиток порядком отличался от современного. Пьяницу в 1056 году называли «квасником». Вот и получается, что древнеславянский квас – вполне алкогольный напиток.

Квас в XI веке варили, как и мед, поэтому по своему составу и хмельным качествам он был близок к пиву. В XII веке квас делят на две категории: сильно опьяняющий и слабоалкогольный. Название было одно, и догадаться, о чем идет речь, можно было только лишь по контексту.

Специально сделанный квас в конце XII века называют твореным.

По своим хмельным качествам твореный квас напоминал чистое вино. Он был нескольких видов, и самым губительным для человека был «неисполненный». Он сильно одурманивал человека. В переводе со старославянского квас был не до конца сварен, и его качество было плохим. В продукте содержалась огромная доля сивушных масел. Затем данный напиток стали называть «кисера». Еще несколько названий кваса: кисель, кислина, квасина. Позже слово «кисера» исказилось и трансформировалось в «сикеру».

Сикера

В русском языке не осталось следа от данного слова. Терминология и существо алкогольных напитков тоже претерпела изменения. Первое упоминание слова «сикера» мы видим в Библии и Евангелии. Здесь оно идет без перевода, так как переводчики затруднялись обозначить его на древнерусском языке. Сикерой называли все без исключения спиртные напитки, но только не виноградное вино.

У армян «сикера» означала род пива, а в Палестине это была финиковая водка. Арамейцы понимали под этим названием опьяняющий, хмельной напиток, близкий к пиву или медовухе.

Ол

В середине XIII века появляется еще один алкогольный напиток, которому дают название «олус» или «ол». Больше всего по своим качествам он приближался к пиву, однако, не обычному ячменному. В него добавляли, хмель и полынь. Иногда такой напиток называли зельем. Его варили, а не гнали, как сикеру или квас. Позднее ол называют корчажным пивом. Это еще один аргумент в схожести данного напитка с пивом. В византийских церковных правилах указано, что олом можно было заменять даже церковное вино. Ни один другой напиток таких привилегий не имеет.

Комментарии закрыты.

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.